"КАМЕННЫЙ ВЕК ЗАКОНЧИЛСЯ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ЗАКОНЧИЛИСЬ КАМНИ" (c)

Дершовиц: Аманпур, приравнивающая террористов и жертв, не достойна даже презрения”

Алан Дершовиц в Нью-Йорке, июль 2015 года (Фото:: A Katz/Shutterstock).

Карин М. Смилк, 23 мая 2023 г.


Кристиан Аманпур,  главная международная телеведущая CNN, 22 мая в прямом эфире извинилась перед раввином Лео Ди, чья жена Люси Ди и две его дочери — Майя, 20 лет, и Рина, 15 лет, были застрелены и убиты в начале апреля после того, как террористы открыли по ним огонь во время проезда по Иорданской долине.
На прошлой неделе Аманпур назвала этот инцидент "перестрелкой", а не целенаправленной "стрельбой". Ведущая новостей заявила, что "оговорилась" и передала Ди свои извинения.

Ди заявил, что рассматривает возможность подать иск против CNN на сумму $1,3 млрд.

Алан Дершовиц, адвокат и почетный профессор Гарвардской школы права, подтвердил JNS, что ему было поручено представлять интересы Ди на общественных началах.

Дершовиц рассказал JNS, что Ди позвонил и попросил его изучить потенциальный иск. 
"Я думаю, что то, что сделала Кристиана Аманпур, было выражением неприязни и презрения. Я также не думаю, что это было ошибкой или случайностью", — сказал Дершовиц. "Я думаю, что это часть долгого процесса уравнивания террористов и их жертв в моральном плане".
Адвокат добавил, что он и раввин "изучают различные варианты". Он также ответил на несколько вопросов JNS.

Ответы были слегка отредактированы по стилю.

В: Вы все еще рассматриваете возможность подачи иска, несмотря на то, что она извинилась?

О: О, да. Извинения не отменяют иск. Извинения были очень неохотными. По сути, она сначала попыталась извиниться в частном порядке, но когда ее извинения не были приняты, она была вынуждена принести эти неохотные извинения в эфире.

Это может иметь какое-то влияние на возмещение ущерба, но это, конечно, не будет иметь никакого юридического влияния. То, что она сказала, было клеветой. Раввин и его семья не являются общественными деятелями. Поэтому здесь не требуется злой умысел. Единственное требование — это то, что она сказала что-то ложное. А это было ложью. Это была клевета.

Это также нанесло огромный эмоциональный ущерб. Возникают различные вопросы: Куда подавать иск? Кто является истцом в судебном процессе? Какова точная природа судебного иска? Все эти вопросы сейчас изучаются.

В: Считаете ли Вы, что есть хорошие шансы, что CNN заплатит за это?

О: Я надеюсь, что есть хорошие шансы привлечь CNN к ответственности. Единственное, чего я с нетерпением жду, — это возможности провести перекрестный допрос Кристианы Аманпур по поводу ее давней истории совершения ошибок только в одном направлении.

Я бросил ей вызов. Я попросил ее указать мне на одну ошибку, которую она когда-либо совершала в отношении Ближнего Востока в пользу Израиля.

Можно подумать, что, если есть куча ошибок, то одна из них будет в пользу Израиля. Но все ее ошибки, насколько я могу судить, все те, которые я слышал, всегда идут в другую сторону.

В: Судебный иск — это то, что нужно, чтобы переубедить ее?

О: Я не знаю. Давайте посмотрим. CNN заявила, что собирается изменить свою политику.

Я также участвую в тяжбе с CNN по поводу моего выступления в Сенате. Я знаю, что CAMERA проводила много исследований CNN, и я видел некоторые из них. Это разгромно. Канал настолько предвзят, и это был один из худших случаев. Это создает шаблон. Это не отдельный случай.

В: Какие еще действия CNN соответствуют этому шаблону?

О: То, как они сообщили о стрельбе по журналистке (покойной Ширин Абу Акле из "Аль-Джазиры"). Просто в целом, как они сообщали, это всегда "перестрелка". Это закономерность.

Когда ракеты запускаются из Газы, CNN изображает это как: "Это перестрелка с обеих сторон". Даже если ракеты были выпущены (по Израилю) без какой-либо провокации со стороны Израиля. Когда мы проведем исследование для перекрестного допроса, мы найдем все случаи такого рода репортажей. Но на данный момент их достаточно, чтобы мне сказать, что мы должны все изучить и изучить тщательно".

В: Как вы думаете, изменился ли здесь климат после крупного судебного разбирательства с Fox News?

О: Да. Я думаю, что он меняется. Я думаю, что Верховный суд внимательно и жестко смотрит на некоторые из своих прецедентов. Я думаю, что широко распространенное недоверие к СМИ и их предвзятость проникли в обычные взгляды простых людей.

Я думаю, что сейчас удачное время. И мы должны создать прецедент. Есть много мест, где это можно осуществить. Это можно показать в Израиле. Это можно представить в Англии. Это может быть осуществлено в Соединенных Штатах. Да практически — в любом месте.

CNN работает по всему миру, а Аманпур — международный корреспондент. Поэтому то, что она сказала, услышали во всем мире.

В: Как вы думаете, что должны были сделать CNN или Аманпур после этого заявления, чтобы избежать судебного иска?

О: Им следовало бы принести обильные извинения и рассказать о том, что они собираются разобраться в том, как это произошло. И почему CNN сразу не заметил этого, и почему потребовалась угроза судебного иска, чтобы добиться извинений. Да мало ли, что еще они могли бы сделать!



Перевод: Miriam Argaman

Опубликовано в блоге "Трансляриум"

Комментариев нет:

Отправить комментарий