"КАМЕННЫЙ ВЕК ЗАКОНЧИЛСЯ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ЗАКОНЧИЛИСЬ КАМНИ" (c)

«Когда я с иудеями ...», Салем Бен Аммар


SALEM BEN AMMAR LE 6 JANVIER 2020

Когда я нахожусь среди иудеев, я чувствую, что нахожусь в своей естественной среде. Никто никогда не спрашивает тебя, ты иудей или нет, и не заставляет тебя почувствовать, что ты другой.

Ты – желанный гость, и на тебя смотрят доброжелательно и тепло.

У меня на лице не написано, что я не из них.

Они видят тебя впервые, но так, будто они всегда тебя знали. Спонтанность, свежесть души и естественная доброта.

Я действительно чувствую себя самим собой и проклинаю те времена, когда мои предки не спасли свою еврейскую душу, подчинившись исламу.

Люди излучают жизнь, несмотря на тысячи лет страданий и преследований, изгнанные из своих домов, истребленные, дискриминированные, согнанные в гетто, в них нет горечи, их лица дышат жизнью, радостью, счастьем, в осмосе настоящего времени, которое хочется остановить навсегда.

Они внезапно к вам подходят, разговаривают с вами, улыбаются вам, вы один из них, и никто не пытается выяснить, а кто эта неизвестная голова в нашей семье? Для них вы являетесь непременно членом семьи, и вашего присутствия достаточно само по себе.

Я люблю этот народ, который мог бы быть моим, но моя семейная история, которая не была романом в розах, заставила меня пойти по другому пути, чем они.

Однажды я сказал своему тунисскому другу-мусульманину, в конце большой пятничной молитвы, на которую он пригласил меня, прекрасно зная, что я не привязан к исламу: если однажды мне придется выбирать между тремя монотеистическими религиями, я выберу либо оригинал, либо ничего.

Возможно, у меня нет веры в себя, потому что моя настоящая вера была у меня украдена.



Перевод: Miriam Argaman

Опубликовано в блоге "Трансляриум"