"КАМЕННЫЙ ВЕК ЗАКОНЧИЛСЯ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ЗАКОНЧИЛИСЬ КАМНИ" (c)

Государственный департамент не знает, что США ратифицировали Декларацию Бальфура в качестве закона еще в 1924 году

В ежедневной пресс-конференции Госдепартамента в среду, в годовщину декларации Бальфура, пресс-секретаря Джона Кирби спросили об официальной позиции США относительно этого документа. Он ответил, что понятия не имеет.






ВОПРОС: И, наконец, я хочу спросить вас, сегодня отмечается 99 лет со дня принятия Декларации Бальфура. Я уверен, что вы знаете о Декларации Бальфура.

MR KIRBY: Да. Я изучал историю в колледже.

ВОПРОС: Которая в основном послужила отправной точкой этой вещи, началом процесса и так далее?

MR KIRBY: Да.

ВОПРОС: И мне интересно, почему палестинцы намерены послать запрос, чтобы Англия принесла извинения за Декларацию Бальфура. Будете ли Вы поддерживать их в этих усилиях? Будете ли Вы поддерживать палестинцев, если они пойдут в ООН, чтобы сказать, что Великобритания должна извиниться за это и должна сделать все, что она может, чтобы исправить ущерб, нанесенный в результате палестинцам?

MR KIRBY: Я впервые слышу, что есть интерес в том, чтобы делать это через ООН, скажем так, я не собираюсь делать заявления или выдвигать предложения, которые еще не были поданы в ООН. Послушайте, я вам скажу, это не то, чтобы история была неважна. Поверьте мне, как знатоку и любителю истории, я понимаю важность истории. Однако я вам скажу, что мы здесь сосредоточены на будущем. И это возвращает нас к первому вопросу о поселенческой деятельности. Мы хотим видеть путь вперед к решению двух государств, и госсекретарь по-прежнему считает, что этот путь может быть найден. Но это требует лидерства и требует прямого видения руководства.

Так что мы здесь очень хотим идти вперед к значимому решению двух государств, и я думаю, что мы гораздо меньше заинтересованы в декларациях относительно прошлого. Я говорю, не то, чтобы прошлое было неважным, или что мы не продукт истории. Я вовсе не предполагаю это. Я просто говорю, что мы в большей степени сосредоточены на продвижении вперед.

ВОПРОС: Хорошо, но признавая, что ...

MR KIRBY: Я знаю, что что-то произойдет.

ВОПРОС: - Имеет ли Администрация позицию по Декларации Бальфура -- хорошую, плохую, равнодушную?

MR KIRBY: Я не знаю.

ВОПРОС: Они послали декларацию...

ВОПРОС: Вы не знаете?

MR KIRBY: Я не знаю, какую позицию мы приняли по Декларации Бальфура или Вестфальскому договору или...

ВОПРОС: Я думаю, что вы полагаете, что это было хорошо, потому что этим было установлено понятие неприкосновенности суверенного государства.

MR KIRBY: Суверенные государства, да. Я - да, на самом деле.

ВОПРОС: А как насчет Вормского договора? Что с ним?

MR KIRBY: Я не знаю. Я не знаю.

ВОПРОС: Я...

MR KIRBY: Вот видите, если бы я на самом деле сказал, что мы имели позицию по Бальфуру, то я ожидал бы, что Вы начнете перечислять все остальные договора и спрашивать меня. Но я говорю, что мы не имеем позиции по этому вопросу прямо сейчас.

ВОПРОС: А Как насчет Версальского договора? Как вы думаете, это была хорошая вещь?

MR KIRBY: Какой из них? Какой из них? 1783? Этот нравится нам больше всего.

Брайан из Лондона на Israellycool отметил, что существует реальная конвенция между США и Великобританией, англо-американская конвенция 1924, которая цитирует и ратифицирует Декларацию Бальфура:


Конвенция между Соединенными Штатами и Великобританией касательно соблюдения прав в Палестине. Подписана в Лондоне, 3 декабря 1924: Ратификация, рекомендованная Сенатом, 20 февраля 1925; ратифицирована президентом, 2 марта 1925; ратифицирована Великобританией, 18 марта 1925 года; обмен ратифицированными документами в Лондоне, 3 декабря 1925; провозглашено, 5 декабря 1925.
Президентом Соединенных Штатов Америки 
Прокламация

Она содержит точный язык Декларации Бальфура, процитированный в Лиге Наций, и, кроме того, включает права евреев заселять все части Палестины:

— В то время как по мирному договору, заключенному с союзными державами, Турция отказывается от всех своих прав и титулов на Палестину; и
— В то время как статья 22 Пакта Лиги Наций в Версальском договоре предусматривает, что в случае некоторых территорий, которые, как следствие последней войны, перестали находиться под суверенитетом государств, которые ранее управляли ими, должны быть выданы мандаты, и условия мандата должны быть четко определены в каждом отдельном случае Советом Лиги; а также
— В то время как Главные союзные державы согласились доверить мандат Палестины Его Британскому Величеству; а также
— В то время как условия указанного мандата были определены Советом Лиги Наций следующим образом:
"Совет Лиги Наций:
— "Принимая во внимание, что Главные союзные державы согласились, с целью приведения в действие положений статьи 22 Пакта Лиги Наций, вверить Мандатарию, выбранному указанными державами, управление территорией Палестины, которая официально принадлежала ранее Турецкой Империи в пределах таких границ, которые могут быть установлены ими; и
— "Принимая во внимание, что Главные союзные державы также договорились о том, что Мандатарий будет нести ответственность за введение в действие Декларации, первоначально сделанной 2-го ноября 1917 правительством Его Британского Величества и принятой указанными державами, в пользу создания в Палестине национального очага для еврейского народа, ясно понимая, что ничто не должно быть сделано, что могло бы нарушить гражданские и религиозные права существующих не-еврейских общин в Палестине или же права и политический статус, которыми пользовались евреи в любой другой стране; а также
— "Принимая во внимание, что, таким образом, признаются историческая связь еврейского народа с Палестиной и основания для восстановления его национального дома в этой стране; 
Статья 2
Мандатарий будет нести ответственность за помещение страны в такие политические, административные и экономические условия, которые обеспечат создание еврейского национального очага, как определено в Преамбуле… 
Статья 4
Соответствующее еврейское агентство будет признано в качестве государственного органа с целью консультирования и сотрудничества с администрацией Палестины по таким экономическим, социальным и другим вопросам, которые могут повлиять на создание еврейского национального очага и на интересы еврейского населения в Палестине, и, под постоянным контролем Администрации, чтобы помочь и принять участие в развитии страны.
Сионистская организация, до тех пор, пока ее организация и конституция будет, по мнению Мандатария необходимой, должна быть признана в качестве такого органа. Она должна принимать меры по согласованию с правительством Его Величества, чтобы обеспечить сотрудничество всех евреев, которые готовы оказать помощь в создании еврейского национального очага. 
Статья 6
Администрация Палестины, обеспечивая, чтобы права и положение других слоев населения не ущемлялись, будет содействовать еврейской иммиграции в подходящих условиях и будут поощрять, в сотрудничестве с Еврейским агентством, указанным в статье 4, плотное поселение евреев на земле, включая государственные земли и отходы земли, непригодные для общественных целей. 
Статья 22
Языки английский, арабский и иврит являются официальными языками Палестины. Любое заявление или надпись на арабском языке на марках или деньгах в Палестине должны быть повторены на иврите и любое заявление или надпись на иврите должны быть повторены на арабском языке.
Или, по словам Госдепартамента, "я не знаю".


Перевод: +Miriam Argaman 

Опубликовано в блоге "Трансляриум"

Поделиться с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий