"КАМЕННЫЙ ВЕК ЗАКОНЧИЛСЯ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ЗАКОНЧИЛИСЬ КАМНИ" (c)

Что вызывает у израильтян шок (в Америке) — взгляд изнутри


Даниэль Померанц, 27 сентября 2017

Пять лет назад я совершил алию (эмигрировал в Израиль) из Америки. 

Бессчетное количество раз израильтяне меня спрашивали, «почему»?

Израильский обыватель может продолжить фразой «у вас же в Америке все есть», имея в виду возможности, богатство, недорогие айфоны, и вообще все, что нужно для жизни. Другие израильтяне выражают гордость и восхищение, однако, даже это основано на понимании, что я оставил нечто лучшее, приехав в худшее место, принеся жертву.

Они не совсем неправы. Что-то работает лучше в Америке, что-то —легче. И тем не менее, что-то — труднее. Правда в том, что все смешано в одном мешке, и каждый, кто собирается совершить алию, должен решить, какой аспект жизни является для него более важным.

Однако, как это передать коренному израильтянину?

Я стал объяснять, что не все американцы богаты, и дороги не вымощены золотом. Кое-что лучше, кое-что хуже. Я говорил о своей работе в Израиле, которую я считал полной смысла по сравнению с моей хорошо оплачиваемой, но в конечном итоге, неудовлетворительной карьерой адвоката в Америке.

Ничего из этого не вызывало удивления.

До тех пор, пока я не упомянул об одном факте: в Шаббат и праздники моя синагога в Чикаго выставляла снаружи полицейскую охрану.

Реакция израильтян? Шок.

Израильтяне привыкли видеть охрану в крупных торговых центрах и автовокзалах, даже у ворот некоторых общин в местах с повышенной напряженностью, но вооруженная охрана у синагоги? В центре относительно мирного современного города? Какая ерунда!

«Зачем?» — спросили меня с недоверием.
«Потому что некоторые хотят причинить нам зло», — объяснил я. «Да, даже в Америке». 
Только на этой неделе журналист Став Зив развил эту тему в газете Newsweek, указав, что:
Многие американские синагоги собирают самые большие толпы на Рош ХаШана и Йом Кипур, а при таких скоплениях людей в одном месте, конгрегации начинают беспокоиться, что они могут стать мишенями
"В праздники возникает повышенная степень тревоги и внимания к охране", — говорит Йонатан Гринблатт, руководитель АДЛ. "Я думаю, что вся страна предупреждена".

Я видел свастики, нарисованные на синагогах, и такие слова, как «Апартеид!» И даже «Оказать давление на Израиль!» (Кроме того, что они пишут неправильно слово "оказать"). Я видел разорванные израильские флаги, разбитые окна. У меня есть друзья, которых преследовали за то, что они шли по улице в кипах, и я видела, как частные дома подвергаются вандализму за помещение израильского флага.

Поймите правильно: Америка (относительно большая часть мира) - безопасное и гостеприимное место, где можно быть евреем. Однако во многих ситуациях американский еврей должен дважды подумать о том, разумно ли быть слишком откровенно про-израильским или даже слишком откровенным евреем.

И, конечно же, многие синагоги (из-за необходимости) охраняются полицией.

Тогда я приехал в Израиль.

Флаги, вывешенные за пределами израильских квартир в День независимости.

В День независимости я прикрепляю под окном израильский флаг, не задумываясь. Я ношу кипу на улице, даже не думая о безопасности. Я выражаю (и обсуждаю) свое политическое мнение об Израиле без грана страха, и мне не нужно проявлять осторожность с теми, кто знает, что я еврей.

И моя синагога даже не нуждается в полицейском присутствии. Представь это!

Я чувствую себя в безопасности. Вот в чем суть: несмотря на всю драму и заголовки о войне, терроре и конфликтах, в Израиле я чувствую себя в безопасности.

После того, как я написал этот пост, Америка пережила ужасную стрельбу в Лас-Вегасе, в которой погибли, по меньшей мере, 50 невинных людей. Другие расстрелы, такие, как в прошлом году в Орландо, штат Флорида, забрали такое же количество жизней. Хотя эти нападения не связаны конкретно с еврейством, это все же выглядит шокирующе для израильтян.

Почему?

Потому что даже в относительно редких случаях, когда превосходные службы безопасности Израиля не могут упредить атаку, быстро реагирующие полицейские и граждане обычно останавливают атаку в самом ее начале. Вот почему число жертв в Израиле обычно составляет от нуля до четырех - пяти человек (например, в стрельбе в прошлом году на израильском рынке Сароны, в котором погибло четыре человека) вместо десятков жертв, как в Америке.

Когда я объясняю все это израильтянам, они вдруг понимают: ощущение безопасности и бытия «дома», которое они считают само собой разумеющимся, на самом деле особенное и редкое в этом мире. Точно так же чувства осторожности и постоянный низкий уровень страха, который многие американцы считают само собой разумеющимся, не должны быть частью жизни. Они на самом деле не должны быть частью жизни.

После пяти Рош-а-Шана и Йом-Кипуров в Израиле, я сильно осознаю те перемены, которые произвела во мне алия. Я сталкиваюсь с новыми проблемами, о которых я никогда раньше не думал, что они имеют значение, и получаю награды, которые я никогда не представлял возможными.

Прежде всего, я живу в среде, которая принципиально отличается от заголовков и повествований, которыми нас бомбардируют каждый день.

Шана Това и Гмар Хатима Това.



Перевод: +Miriam Argaman 

Опубликовано в блоге "Трансляриум"

Поделиться с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий